Мы привыкли к тому, что жертвами мошенников, как правило, становятся доверчивые пенсионеры, а вот молодые люди со смартфоном в руках наверняка сразу раскусят очередную уловку.

Однако, как показывает практика, это не всегда так. Новая мошенническая схема направлена на достаточно «продвинутых» потребителей банковских услуг – пользователей Мобильного банкинга.

Схема достаточно банальна и выглядит так.

Мошенники, используя мессенджеры Viber и Telegram, присылают пользвателям сообщение от имени банка, в котором обслуживается клиент.

В таком сообщении говорится, что в связи с тем, что банк попал под санкции, его приложения (или обновления в нему) недоступно для скачивания в Google Play и App Store. Для того, чтобы сохранить работоспособность приложения, установленного у пользователя на телефоне, необходимо установить новую версию (которая содержится в файле, прикрепленном к сообщению или доступна для скачивания по ссылке, указанной в приложении).

На самом деле файл будет содержать вредоносное ПО, которое в случае установки позволит злоумышленникам завладеть данными для доступа к М-банкингу, а ссылка приведет на фишинговый сайт.

 

Чтобы уберечь свои деньги от кражи напоминаем:

! Белорусские банки не рассылают свое приложение в мессенджерах. Приложения и обновления к ним доступны для скачивания  в Google Play и App Store либо на официальных сайтах банков.

! Не переходите по ссылкам, присланным вам по электронной почте и в любых мессенджерах, и уже тем более не указывайте там никаких своих личных данных. Если Вам поступил звонок или пришло сообщение от «сотрудника банка», перезвоните в банк по номерам, указанным на сайте банка и узнайте, существует ли та проблема, ссылаясь на которую Вас пытаются принудить сообщить свои данные или совершить какое-либо действе с Вашими финансами.