В некоторых семьях регулярно применяется такой "метод пряника", а другие категорически против его использования.

С одной стороны, поощряя своего ребенка деньгами, вы можете быстро достичь высоких результатов в тех делах, где другими методами достичь желаемого тяжело. Также вы учите ребенка работать и зарабатывать, и постепенно осуществляете финансовое воспитание. К тому же, сами дети часто бывают в восторге от подобной инициативы.

С другой стороны, здесь кроется такая опасность, что если постоянно платить за успехи, то в будущем целью стараний ребенка станут не учеба, достижение высоких результатов или помощь родителям, а деньги. Однажды ребенок решит, что ему (ей) можно не изучать в четвертой четверти английский язык, потому что он (она) сейчас чувствует себя вполне обеспеченным. Или же Вам, конечно же, будет неприятно услышать, если сын на просьбу помочь в саду на приусадебном участке ответит вопросом: "А сколько мне за это заплатят?"

Детям нужно давать карманные деньги! И дети должны выполнять определенные обязанности по дому! Но эти вещи не должны быть взаимосвязаны. Выполнение большей части домашних дел не является работой, это просто обычная семейная обязанность. Если ребенок каждое утро убирает постель и аккуратно складывает свою одежду, не следует платить ему за это. Но будет правильно платить детям за выполнение какой-нибудь сложной или неприятной работы по дому, не входящей в круг его обычных обязанностей. Таким образом, хорошо ввести систему важности тех или иных поручений. То есть, должны быть "бесплатные" поручения, которые являются обязательными, и "платные". Например, вы можете предоставить ребенку возможность заработать деньги, прополов грядки от сорняков на сильно заросшем участке или отчистив от старого грязного пятна ковровую дорожку или же выполнив работу по покраске деревьев на дачном участке. Серьезное усилие – серьезный бонус, работа должна оплачиваться тем выше, чем она труднее. У ребенка должно сформироваться ощущение – я это заработал! Но, как известно, работу можно выполнить хорошо, а можно спустя рукава. На это нужно обращать внимание, поощрять хорошо выполненную работу и указывать на недостатки.

В зависимости от того, что надо сделать, можно предложить повременную оплату, а не твердую ставку. Тогда заранее договоритесь, за какое время будет выполнена работа, чтобы ребенок не затянул ее ради увеличения заработка.

Одним словом, ребенка нужно с детства мотивировать к пониманию того, что любая работа должна каким-то образом вознаграждаться. Вознаграждением могут быть как деньги, так и шоколадки, мороженное, игрушки, походы в кино, а также теплые слова о том, что вы им гордитесь и очень рады, что у него теперь, к примеру, по математике такая высокая оценка.