В современном мире социальные сети давно являются не только важной частью жизни человека, а также многомиллионной бизнес-индустрией, в которой зарабатывать могут не только владельцы платформ, а но и любые талантливые люди. Как работает монетизация на различных онлайн-площадках - давайте разберемся.
Тик-ток
По данным исследовательских компаний в начале 2022 года данной социальной сетью пользуются 3,1 млн белорусов. Какие возможности заработка предоставляет TikTok?
В первую очередь, это донаты во время стриминга. Каждый пользователь, который набрал 1000 подписчиков, может начать вести прямые эфиры для общения со своей аудиторией. Во время трансляции зрители могут благодарить блогера через виртуальную валюту, которую можно купить за реальные деньги. Таким образом блогер зарабатывает на благосклонности своих фанатов и потом имеет возможность вывести эти средства себе на банковский счет.
Второй способ - это реклама брендов. TikTok - прекрасная площадка для рекламы множества товаров и услуг, которая не уступает по эффективности другим каналам коммуникации. Обычно с рекламными предложениями компании приходят к средним, но активным аккаунтам, которые подходят им по тематике, либо к миллионным за широкой аудиторией.
Третий способ - создание своего профессионального аккаунта, через которого будет возможно продавать свои услуги. К примеру, художник может показывать свои работы и получать заказы со всего мира.
Кроме того, зарабатывать в TikTok можно на продаже своих услуг для самой платформы: монтажа видео, ведении аккаунтов, разработке контент-планов и создании креативного контента.
Youtube
На видеохостинге существует множество возможностей для заработка для владельцев интересных каналов. Самые популярные из них стоит перечислить:
Контекстная реклама, которая работает внутри площадки. Все пользователи без подписки «Premium» регулярно смотрят рекламные вставки перед или во время просмотра ролика. За каждый такой просмотр и переход по ссылке авторы канала получают вознаграждение.
Спонсорство - любой желающий может найти под видео понравившегося канала в Youtube кнопку «Спонсировать» и отправить любую сумму на его развитие.
Рекламные интеграции внутри роликов. Представители компаний могут обращаться напрямую к авторам, которые снимут рекламу согласно их пожеланиям и разместят вместе со своим контентом.
Продажа собственных товаров и услуг. Речь идет о профессионалах своего дела, которые решили делиться своими знаниями с широкой аудиторией и одновременно получать новых клиентов через свою просветительную деятельность. К примеру, на Youtube большую популярность имеют каналы психологов, маркетологов, юристов, риэлторов, педагогов.
Партнерские программы. Этот способ отлично работает для узкоспециализированных каналов с активной аудиторией. Под видео размещается уникальная ссылка на товары и услуги, а канал впоследствии получает комиссионные от каждой покупки.
Важно знать, что согласно правилам видеохостинга монетизацию можно включить при выполнении следующих условий: 1000 подписчиков, 4000 часов просмотров за последние 12 месяцев и отсутствие случаев нарушения правил площадки.
Также среди особенностей работы на Youtube можно отметить достаточно большие инвестиции перед тем, как канал начнет приносить достойные деньги. В отличие от TikTok, где снимать и монтировать минутные видеоролики можно на личный телефон, для создания красивой картинки в Youtube нужна студия и профессиональная команда.
Instagram
По последней информации Instagram является самой популярной социальной сетью в нашей стране. Приведем самые распространенные способы заработка на этой платформе:
Создание интернет-магазина и продажа товаров. Часто предприниматели концентрируют свои усилия на создании стильного аккаунта, который позволяет эффективно продавать онлайн и не тратить дополнительные средства на аренду помещения.
Создание профессионального аккаунта и продажа услуг.
Создание и продажа своих курсов. К примеру, стилист может не только продавать свои услуги создания нового гардероба, но и базовый курс по стилю для всех желающих.
Реклама брендов и других аккаунтов.
Оформление и ведение других аккаунтов.
По сути, монетизация в TikTok и Instagram очень похожи, однако для первой площадки более важны динамичность и искусно снятые ролики, тогда как для второй - привлекательный фоторяд и тексты автора.
Монетизация своего аккаунта может стать хорошим стартом для творческой карьеры. С помощью монетизации также можно поддержать своего любимого блогера. Однако социальные сети - огромный простор для различного рода мошенников. Поэтому очень важно понимать, как работают инструменты монетизации и быть бдительным!