Хакатон собрал в Минске представителей финтех-сообщества Беларуси и других стран для создания инновационных продуктов (стартапов) в сфере финансовых технологий за 48 часов.
Участниками соревнования стали программисты, дизайнеры, маркетологи, бизнес-аналитики, представители банковской и финансовой сфер. Они объединились в 17 команд, из которых лишь 12 дошли до финала и смогли показать свой проект жюри.
На хакатоне были задействованы и смежные с FinTech технологии - BigData, Blockchain и другие, однако общим для всех стартапов стали их реальная польза и потенциал для дальнейшего развития сферы финансовых технологий.
В финале команды рассказали о своём стартап-проекте и продемонстрировали судьям его работающий прототип. Большое внимание было уделено не только разработке технологичных решений, но и тщательному составлению бизнес-плана для их продвижения.
Обладателем приза за первое место стала команда "Hot Spot" с их продуктом "CashMove" – программой, которая позволяет сканировать чеки из магазинов, автоматически добавлять их в базу приложения и проводить пользовательскую аналитику по затрачиваемым суммам.
Участники команды - студенты БГТУ - отправятся на Study tour в Финляндию.
Второе место досталось команде DC Base - ее участники разработали децентрализированную систему, способную заменить бумажный документооборот, и получили в качестве награды билеты на стартап-конференцию Latitude59 в Таллине.
Третье место разделили между собой команды "Do Plan" (платформа для проведения финансовых расчетов и составления бизнес-плана), Fond (сервис на блокчейне для упрощения взаимодействия с инвестором), "FinGram" (Telegram-бот для юридических лиц) и "Jurvil" (онлайн-платформа для проведения платежей по итогам разового взаимодействия работников с нанимателями). Все они были удостоены возможности принять участие во Всемирной неделе предпринимательства в Минске.
Победу в специальной номинации "Финансовая грамотность", учрежденной Национальным Банком Республики Беларусь, одержали участники "SandBox-Z". Эта команда, самая молодая и многочисленная в рамках хакатона, разработала приложение для обучения детей проведению основных финансовых операций и обращению с деньгами.
Соревнования разработчиков в области финансовых технологий помогают создавать инновационные продукты, внедрение которых способствует повышению финансовой грамотности пользователей данного вида услуг.



