Сегодня злоумышленники часто звонят пользователям не по телефону, а в мессенджерах, например по Viber с поддельных аккаунтов различных банков и представляются их сотрудниками. При этом в качестве фотографии такого аккаунта используют логотип банка, а название аккаунта идентично названию банка. Злоумышленники под разными предлогами пытаются узнать у пользователей данные их банковских платежных карточек.
Мошенники могут рассказывать разные ”легенды“: сообщение о якобы оформленном кредите, отмена ”ошибочно“ выполненного перевода на карточку жертвы, возможность устранить проблему с неожиданно списанными деньгами, история о преступниках, которые пытаются незаконно использовать карточку, угроза ”блокировки“ карточки и др. И, конечно же, по их словам, избежать всех этих неприятностей можно только сообщив ”сотруднику банка“ ваши персональные данные – реквизиты платежных карт, коды авторизации, пароли.
Также мошенники могут позвонить от имени службы безопасности банка и сообщить, что проводят расследование хищения денег клиента работником самого банка. При этом попросят не перезванивать в банк, поскольку звонок может помешать расследованию, и даже могут предупредить об ”уголовной ответственности“ за препятствование расследованию. Для убедительности мошенники будут ссылаться на произвольный номер статьи Уголовного кодекса. Далее звонок переключается на псевдо-сотрудника правоохранительных структур (милиции, прокуратуры и др.), который продолжит вводить вас в заблуждение.
Мошенники также могут предложить установить специальное приложение, которое на самом деле служит для удаленного управления устройством и позволяет получить доступ к счету клиента для несанкционированного перевода денежных средств.
Как обезопасить себя:
1. Важно всегда помнить, что сообщать кому-то информацию о своей банковской платежной карточке, пароли и коды доступа, паспортные данные ни в коем случае нельзя.
2. Не паникуйте, если вам сообщают о блокировке счета или каких нибудь неприятностях.
3. Уточните ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами.
4. Положите трубку и наберите официальный номер банка сами. Но даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Наберите номер колл-центра банка вручную. Телефон банка можно найти на обратной стороне банковской платежной карточки или на официальном сайте банка.